Пт, 18 Января, 2019
Липецк: -5° $ 66.44 75.63
Край наш липецкий | Петровский мост

Превращая обыденность в сказку (фото)

Евгения Ионова | 17.01.2014

От столь значительного события в жизни Липецкой области, как ее предстоящее 60-летие, фотографы региона, разумеется, не остались в стороне. Ещё бы! Ведь именно их глазами, в буквальном и переносном смысле слова, многие из нас «смотрят» новости в журналах, газетах и на сетевых ресурсах; любуются красотами природы в тех уголках, куда сами вряд ли доберутся; «встречаются» с людьми, от знакомства с которыми ограждены собственным графиком работы и несовпадающими увлечениями.


ФОТОГАЛЕРЕЯ


Фотомастера всегда готовы поделиться плодами своего труда, поэтому нельзя сказать, что Липецк и другие крупные города региона обделены фотовыставками. Однако фотовернисаж «Край наш Липецкий» в этом ряду стоит несколько особняком. И в первую очередь потому, что здесь представлены работы как именитых фотомастеров, так и фотоюнкоров; как профессионалов, так и любителей. Достаточно сказать, что в числе организаторов выставки не только настоящие доки из региональной организации Союза фотохудожников России, но и делающие первые шаги в фотоискусстве — члены студии детской журналистики «Оранжевый лис». И если у взрослых своя концепция, своё видение того, что должно быть отражено на снимках, то для ребят большого вопроса: что показать зрителям —  не стояло. Всё лето они провели в исследовательских экспедициях «ДОКИ-2013» по Чаплыгинскому, Задонскому, Измалковскому, Становлянскому районам, по Ельцу с окрестностями. Многих из них в маленьких сёлах и ещё не изведанных городах подстерегала масса открытий.  Следовательно, и нас, зрителей, тоже ждут потрясения если не от совершенства снимка, то от привлекательности сюжета. А для некоторых юных фотокоров жизнь в деревне —  это обыденность летних каникул, которая превращается в сказку, если на всё правильно взглянуть.

«Русь Святая», тема возрождающихся дворянских гнёзд, усадеб, заповедные природные уголки региона, промышленность и труд на земле, люди, молодые и старые, а ещё «брендовые» праздники, такие как «Доброе сало», «Стрелец», «Антоновские яблоки», — всё это также запечатлено на фотоснимках.