petrmost.lpgzt.ru - Культура и искусcтво Карта сайта|Обратная связь|Подписаться на издание    
 
Культура и искусcтво 

«Фотограф не салонный…»

ФОТО
18.01.2017 Евгения ИОНОВА
// Культура и искусcтво

 Снимки липецкого фотографа Анатолия Евстропова не просто отражают жизнь. Наша действительность, преломляясь в большей степени сквозь глаз и сердце мастера, чем сквозь оптику аппарата, преображается; не знаю, становится ли лучше, но ближе – точно.


Анатолий Владимирович – коренной липчанин. Родившийся в рабочей семье, он снимает людей труда с особым трепетом, как и землю-кормилицу, производство. Признанный мастер событийного репортажа, Евстропов вдохновляется человеком, событием, действием. Он проникается человеческой историей, поступком, он сочувствует чужой боли и радуется успехам своих героев. В общем, Анатолий Евстропов – неравнодушный художник, личность с большой и чуткой душой.


При этом он – фанатик своего дела. Может утопить ботинки, но никогда – даже поцарапать крышку от объектива фотоаппарата. О технике, которую держит в руках, он знает всё, как и о технике «изготовления» стоящего кадра. Пожалуй, лишь однажды Анатолий Владимирович был готов отложить в сторону свой «Canon» – во время страшных лесных пожаров, накрывших область и всю Центральную Россию горячим летом 2010 года. Но у каждого – свой фронт, пусть и работы. Тогда ему не пришлось применять на деле многолетний опыт огнеборца – сержант Евстропов пятнадцать лет оттрубил в брандмейстерской команде, награждён медалью «За безупречную службу». Шесть лет назад он был нужен как очевидец, умеющий останавливать мгновение. За что и получил медаль МЧС России «Участнику ликвидации пожаров 2010 года».


ФОТОВЗГЛЯД


Вообще-то Анатолий Евстропов дипломированный культработник. Несколько лет он возглавлял сельский клуб в Грязинском районе. Затем была служба на военно-морском флоте на Дальнем Востоке. Но чем бы он ни занимался, в любую свободную минуту брал в руки фотокамеру и снимал, снимал, снимал. Набивал руку, учился фокусировать глаз на мельчайших деталях, на полутонах. Он вообще умеет подсматривать и подмечать самое главное, пусть и скрытое. Он мастерски снимает небо, оно ему как-то по-особому открывается – и в своём величии, и в слезах, и ослеплённое солнцем. У него даже дубы уходят в небеса, цепляясь ветвями за облака, хотя времена, когда деревья были большими, уже давно позади. Хотя – нет! Анатолий Евстропов живёт, словно по заповеди, сохранив детский взгляд на мир. Он не инфантилен, он – чист. Быть может, ему в помощь трое детей, а теперь и трое внуков, с которыми он нянчится как наседка. 


Анатолий Евстропов – непревзойдённый пейзажист. При этом он с природой не сюсюкает, не заигрывает с ней, а сосуществует в едином пространстве и ритме. Он преклоняется перед мощью стихии и умиляется скромности опустивших голову подсолнухов, всматривается в суетливую трудягу букашечку и наслаждается грацией уставшего коня. 


Для Анатолия Владимировича вообще не существует неподъёмных тем. Ещё бы бояться трудностей кандидату в мастера спорта по тяжёлой атлетике! Он вообще в среде фотографов настоящий тяжеловес: с его мнением считаются, к его голосу прислушиваются, его имени доверяют. 


 Анатолий Евстропов фотограф не салонный, хотя он, безусловно, снимает портреты как никто другой. Ему важно оставаться в гуще событий, искать выгодные ракурсы, чтобы лучше проиллюстрировать журналистский материал. Работа в Издательском доме «Липецкая газета», под крылом которого собрано много изданий, имеет свою специфику: событие не всегда случается по расписанию и в строго отведённые рабочим графиком часы, и нужно быть готовым сорваться с места в любую минуту, чтобы не опоздать… 


 Помните, в фильме «Москва слезам не верит» один из героев восклицал: «Посмотрим, что будет через двадцать лет!». Через двадцать, пятьдесят, сто лет по фотографиям Анатолия Евстропова будут судить о нашем времени, о нас с вами. А несколько лет назад его снимки знакомили с глубинной Россией жителей Австралии и Новой Зеландии, Германии и Франции. 


Сам Анатолий Владимирович обожает совершать открытия, хотя и делает вид, что устал, что уже многое видел. Он, безусловно, включается в процесс, который снимает, проникается героем, на которого направлен взгляд его объектива. Он, конечно, живёт процессом, живёт фотографией.


Помните песню Александры Пахмутовой на стихи Николая Добронравова:


…Всё быстрей…


Мчится время всё быстрей.


Время стрессов и страстей


Мчится всё быстрей.


Темп моей страны, моей земли.


Ждать мы ни секунды не могли…


Вот темп нашей, липецкой, земли, всё ускоряющийся, и пытается запечатлеть при помощи своей фотокамеры Анатолий Евстропов. И если из нашего поля зрения некоторые события могут ускользнуть, то из его объектива просто так не вырвешься. Он остановит то самое неуловимое мгновение, чтобы люди могли ощутить важность, необходимость события, красоту мелькнувшей улыбки и горечь невыплаканной слезы…

Загрузка комментариев к новости.....
№ 1, 2017 год
Авторизация 
  Вверх