Вт, 12 Ноября, 2019
Липецк: +7° $ 63.25 70.42

Елена Митина. Добрый писатель Добряков

09.10.2019 04:25:00
Елена Митина. Добрый писатель Добряков

Удивительно, но факт: детского писателя Владимира Добрякова, которого не издавали по меньшей мере два десятка лет, современное поколение юных читателей, кажется, безотрывно уткнувшееся в мониторы компьютеров и смартфонов, не просто не пропустило, а даже полюбило. Кому-то Добрякова открыли библиотекари, кто-то сберег на домашних полках его книжки для своих детей. И в результате наши юные современники в повестях и рассказах, создававшихся, страшно сказать, 30, 40 и даже 50 лет назад, узнали себя и своих друзей по школе и по двору. Ни герои, ни сюжеты не устарели! А ведь именно этого больше всего боялся писатель, которому 26 августа 2019 года исполнилось бы 95 лет. Опасался напрасно: его книги до сих пор востребованы.

Миссию Владимира Андреевича Добрякова как писателя и воспитателя можно определить так: созидатель, преобразователь, спасатель. В повести «Суперзам» он вывел и себя самого – в образе писателя Сергея Петровича. Тот подвигает девочку Дашу, юную журналистку, совершать благородные поступки. И эта пытливая, совестливая девочка действительно преобразует мир вокруг себя, который становится лучше, уютнее, чище. Совсем не обязательно сразу замахиваться на нечто глобальное, можно начать со своего подъезда, своего двора. Эта тема «возделывания» территории, на которой живешь, проходит рефреном через многие произведения Добрякова.

Первая книга писателя была издана в 1953 году во Львове, где он тогда жил. Это был сборник для детей и их родителей «Отец и Володька». Потом были «Полевые цветы», «Староста класса». В Липецк Владимир Андреевич приехал уже как автор широко известного произведения – «Король живет в интернате». В 1961 году книга была издана сначала во Львове, потом в Киеве, Варшаве, Воронеже. Потом было еще несколько переизданий, последнее – в 90-е годы прошлого века. И среди нынешних школьников немало тех, кто прочел эту увлекательную книжку, написанную абсолютно без назидания, но весьма поучительно.

Добряков всегда писал для детей и о детях. А для этого самому надо всю жизнь во многом оставаться ребенком. Для Владимира Андреевича это состояние было естественным. Он искал темы для своих произведений в самых обычных вещах, в повседневных наблюдениях. Ребенок насупился, смотрит в окно, а папа в это время смотрит телевизор: почему так? Девочка не хочет уходить из магазина свадебных платьев и упрашивает маму снова стать невестой – да это же целый рассказ! Бабушка тратит полпенсии на кормление дворовых кошек, а внук смеется над этим – тоже достойно исследования. 

Жизнь полна сюжетов, постигать и развивать их, рассуждать на различные темы именно с точки зрения подрастающегочеловека – это очень важно, считал Владимир Добряков. В силу то ли возраста, то ли внутренних убеждений писатель не поддался моде и сиюминутной потребе 90-х. Создав «Тайну желтой бутылки», «Зуб мамонта», «Одиннадцать бестолковых», «Недолгие зимние каникулы» и другие произведения, он и в горбачевско-ельцинские времена продолжал писать для детей, но только уже в стол. К счастью, за несколько лет до ухода из жизни Владимира Андреевича увидел свет сборник повестей «Не родись красивой». Книгу приобрели липецкие детские библиотеки, и она полюбилась читателям.

А дочь писателя Елена бережно хранит еще несколько папок с произведениями отца, которые ждут и, будем надеяться, дождутся своего часа. 


Написать нам
CAPTCHA
Принимаю условия обработки данных