petrmost.lpgzt.ru - Темы - Критика Карта сайта|Обратная связь|Подписаться на издание    
 
Критика 

Дух утверждения

Эссе
11.04.16г. Светлана Карпенко
// Критика
Два образа в немецкой и русской литературе – Мефистофель и чёрт Ивана Карамазова – выступают как противоположные символы. Мефистофель представился: «...Часть силы той, что без числа /Творит добро, всему желая зла». Чёрт Ивана Карамазова возразил ему: «...я же совершенно напротив. Я, может быть, единственный человек во всей природе, который любит истину и искренне желает добра».

Всё в жизни непросто

08.01.16г. Эмма Меньшикова
// Критика
В московском издательстве «Российский писатель» вышла в свет книга прозы Аллы Линёвой «За рекою в непокое», включающая в себя две повести и рассказы. Центральное место в книге занимает повесть «Чёрный принц», ранее выходившая только в литературных журналах: в «Молодой гвардии» (Москва) и «Петровском мосте» (Липецк).

Милосердный талант

20.07.15г. Юрий Макаров
// Критика
Однажды в читальном зале Становлянской районной библиотеки, изучая библиографический справочник «Славные имена земли Липецкой», я обратил внимание на информацию о писателе-натуралисте Петре Николаевиче Сигунове (1931-1983 г. г.), уроженце Становлянского района.

Жар-птица, поющая в нашем саду

20.07.15г. Алла Линёва
// Критика
Поэзия Светланы Аксёновой, хрупкая и нежная, прозрачная, как тонкая льдинка, словно преломляет через себя многочисленные солнечные лучики её души. В нашем нестерпимо суетном и ограниченном материальном мире поэтесса ощущает себя поющей птицей, но это не просто земная птица, прилетающая иногда в наш дремлющий, порой, и совсем заиндевевший сад, а сказочная Жар-птица.

«Многостаночник» Прилепин

20.07.15г. И. Неверов
// Критика
Кто-то называет прозаика самым ярким молодым писателем России, а кого-то он раздражает и злит. Для одних – он официальный околокремлевский автор. А некоторым кажется, что его просто слишком много. Он и телепередачу вел, и в кино снимается, и даже рок-группу организовал. Что касается книг, то они занимают уже целую полку на библиотечных стеллажах. Рядом с прозой и публицистикой самого Прилепина – составленные им сборники собратьев по перу, собрание сочинений Леонида Леонова. О политической и общественной активности писателя нужно говорить отдельно.

Благословим снега, что тают

О книге стихов Людмилы Парщиковой «Многоточия»
03.01.15г. Александра Тамбовская
// Критика
Липецкая поэтесса Людмила Парщикова начинала свой творческий путь в далекие семидесятые. Жизнь Людмилу Юрьевну не баловала во всех отношениях – ни материальным благополучием (о котором и ныне совершенно речи нет), ни широкой литературной известностью: изданные книги можно по пальцам пересчитать; еще меньше творческих форумов, где ее заметили, оценили, полюбили как поэта...

М. ГОРЬКИЙ: «УХОДЯЩАЯ НАТУРА» ИЛИ ПИСАТЕЛЬ НА ВСЕ ВРЕМЕНА?

05.09.14г. Надежда КОМЛИК
// Критика
Писатель и мыслитель М. Горький – мощнейшая фигура русской культуры и литературы ХХ века. Это была всемирно авторитетная личность, способная своим словом действенно вторгаться в движение истории. Он был одной из тех фигур, на голос которой оборачивалась вся планета.

Неподвижное солнце

«Грамматика любви» в жизни и творчестве И. Бунина и М. Пришвина
05.09.14г. Наталья БОРИСОВА
// Критика
Отечественная мысль в культуре Серебряного века, воздухом которой дышали наши замечательные земляки Иван Бунин и Михаил Пришвин, рассматривала ускользающий от рационального понимания вечно капризный и таинственный Эрос как силу, разрушающую замкнутость человеческого существования.

Горькая правда о русском человеке

14.04.14г. Надежда Комлик
// Критика
В наших сегодняшних спорах и дискуссиях о настоящем и будущем России, ее крестном пути в ХХ и начавшемся XXI веке, о Западе и Востоке, о национальном и общечеловеческом, о цивилизационном и природном – во всем незримо присутствует мысль и слово русского писателя-провидца Евгения Ивановича Замятина, чей 130-летний юбилей мы отметили 1 февраля 2014 года. Незримое присутствие классика фокусирует самые корневые вопросы нашей современности, вздыбленной бесконечными и потерявшими, кажется, всякий здравый смысл реформами.

Не рассудок спасёт, а душа

О романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита»
17.01.14г. Александра Тамбовская
// Критика
произведениях Михаила Булгакова с момента их выхода в свет и до нашего времени высказываются самые противоречивые мнения. Причины этого тоже разнообразны. Если, например, человек стоит на материалистической мировоззренческой платформе, то образы нечистой силы в романе «Мастер и Маргарита» он воспримет как художественное преувеличение, как литературный прием.
№ 3, 2017 год
Авторизация 
  Вверх