petrmost.lpgzt.ru - Темы - Критика Карта сайта|Обратная связь|Подписаться на издание    
 
Критика 

Жар-птица, поющая в нашем саду

20.07.15г. Алла Линёва
// Критика
Поэзия Светланы Аксёновой, хрупкая и нежная, прозрачная, как тонкая льдинка, словно преломляет через себя многочисленные солнечные лучики её души. В нашем нестерпимо суетном и ограниченном материальном мире поэтесса ощущает себя поющей птицей, но это не просто земная птица, прилетающая иногда в наш дремлющий, порой, и совсем заиндевевший сад, а сказочная Жар-птица.

«Многостаночник» Прилепин

20.07.15г. И. Неверов
// Критика
Кто-то называет прозаика самым ярким молодым писателем России, а кого-то он раздражает и злит. Для одних – он официальный околокремлевский автор. А некоторым кажется, что его просто слишком много. Он и телепередачу вел, и в кино снимается, и даже рок-группу организовал. Что касается книг, то они занимают уже целую полку на библиотечных стеллажах. Рядом с прозой и публицистикой самого Прилепина – составленные им сборники собратьев по перу, собрание сочинений Леонида Леонова. О политической и общественной активности писателя нужно говорить отдельно.

Благословим снега, что тают

О книге стихов Людмилы Парщиковой «Многоточия»
03.01.15г. Александра Тамбовская
// Критика
Липецкая поэтесса Людмила Парщикова начинала свой творческий путь в далекие семидесятые. Жизнь Людмилу Юрьевну не баловала во всех отношениях – ни материальным благополучием (о котором и ныне совершенно речи нет), ни широкой литературной известностью: изданные книги можно по пальцам пересчитать; еще меньше творческих форумов, где ее заметили, оценили, полюбили как поэта...

М. ГОРЬКИЙ: «УХОДЯЩАЯ НАТУРА» ИЛИ ПИСАТЕЛЬ НА ВСЕ ВРЕМЕНА?

05.09.14г. Надежда КОМЛИК
// Критика
Писатель и мыслитель М. Горький – мощнейшая фигура русской культуры и литературы ХХ века. Это была всемирно авторитетная личность, способная своим словом действенно вторгаться в движение истории. Он был одной из тех фигур, на голос которой оборачивалась вся планета.

Неподвижное солнце

«Грамматика любви» в жизни и творчестве И. Бунина и М. Пришвина
05.09.14г. Наталья БОРИСОВА
// Критика
Отечественная мысль в культуре Серебряного века, воздухом которой дышали наши замечательные земляки Иван Бунин и Михаил Пришвин, рассматривала ускользающий от рационального понимания вечно капризный и таинственный Эрос как силу, разрушающую замкнутость человеческого существования.

Горькая правда о русском человеке

14.04.14г. Надежда Комлик
// Критика
В наших сегодняшних спорах и дискуссиях о настоящем и будущем России, ее крестном пути в ХХ и начавшемся XXI веке, о Западе и Востоке, о национальном и общечеловеческом, о цивилизационном и природном – во всем незримо присутствует мысль и слово русского писателя-провидца Евгения Ивановича Замятина, чей 130-летний юбилей мы отметили 1 февраля 2014 года. Незримое присутствие классика фокусирует самые корневые вопросы нашей современности, вздыбленной бесконечными и потерявшими, кажется, всякий здравый смысл реформами.

Не рассудок спасёт, а душа

О романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита»
17.01.14г. Александра Тамбовская
// Критика
произведениях Михаила Булгакова с момента их выхода в свет и до нашего времени высказываются самые противоречивые мнения. Причины этого тоже разнообразны. Если, например, человек стоит на материалистической мировоззренческой платформе, то образы нечистой силы в романе «Мастер и Маргарита» он воспримет как художественное преувеличение, как литературный прием.

Но при чём здесь Анна Керн?

Опыт небесспорного прочтения одного шедевра
19.10.13г. Владимир Богданов
// Критика
Когда слышу романс М. Глинки на стихи А. Пушкина «Я помню чудное мгновенье» или перечитываю (впрочем, зная наизусть) это стихотворение, то не могу отделаться от мысли, что роль А.П. Керн в создании этого шедевра слишком преувеличена.

«Слово – дело великое»

Русский язык как национальное достояние
19.10.13г. Василий Щеулин
// Критика
Когда открываешь газету и видишь напечатанную в ней заметку под заголовком «Даешь эффективный мерчандайзинг на селе!» – оторопь берет, вопрос звенит в голове: что должны делать селяне, да не просто какой-нибудь там зачуханный мерчандайзинг, а самый что ни на есть эффективный, откуда его брать?

В двух ипостасях

О творчестве публициста и прозаика Алексея Колядова
18.10.13г. Владимир Фалин
// Критика
Основная профессия Алексея Колядова – журналистика, которой он отдал почти полвека. А она хоть и имеет отношение к словотворчеству, зачастую препятствует писательству. Ведь в журналистике главное – умение мыслить, анализировать, точно и оперативно отображать увиденное и услышанное, в литературе же важны образ и другие художественные средства.
№ 1, 2017 год
Авторизация 
  Вверх