petrmost.lpgzt.ru - Темы - Критика Карта сайта|Обратная связь|Подписаться на издание    
 
Критика 

М. ГОРЬКИЙ: «УХОДЯЩАЯ НАТУРА» ИЛИ ПИСАТЕЛЬ НА ВСЕ ВРЕМЕНА?

05.09.14г. Надежда КОМЛИК
// Критика
Писатель и мыслитель М. Горький – мощнейшая фигура русской культуры и литературы ХХ века. Это была всемирно авторитетная личность, способная своим словом действенно вторгаться в движение истории. Он был одной из тех фигур, на голос которой оборачивалась вся планета.

Неподвижное солнце

«Грамматика любви» в жизни и творчестве И. Бунина и М. Пришвина
05.09.14г. Наталья БОРИСОВА
// Критика
Отечественная мысль в культуре Серебряного века, воздухом которой дышали наши замечательные земляки Иван Бунин и Михаил Пришвин, рассматривала ускользающий от рационального понимания вечно капризный и таинственный Эрос как силу, разрушающую замкнутость человеческого существования.

Горькая правда о русском человеке

14.04.14г. Надежда Комлик
// Критика
В наших сегодняшних спорах и дискуссиях о настоящем и будущем России, ее крестном пути в ХХ и начавшемся XXI веке, о Западе и Востоке, о национальном и общечеловеческом, о цивилизационном и природном – во всем незримо присутствует мысль и слово русского писателя-провидца Евгения Ивановича Замятина, чей 130-летний юбилей мы отметили 1 февраля 2014 года. Незримое присутствие классика фокусирует самые корневые вопросы нашей современности, вздыбленной бесконечными и потерявшими, кажется, всякий здравый смысл реформами.

Не рассудок спасёт, а душа

О романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита»
17.01.14г. Александра Тамбовская
// Критика
произведениях Михаила Булгакова с момента их выхода в свет и до нашего времени высказываются самые противоречивые мнения. Причины этого тоже разнообразны. Если, например, человек стоит на материалистической мировоззренческой платформе, то образы нечистой силы в романе «Мастер и Маргарита» он воспримет как художественное преувеличение, как литературный прием.

Но при чём здесь Анна Керн?

Опыт небесспорного прочтения одного шедевра
19.10.13г. Владимир Богданов
// Критика
Когда слышу романс М. Глинки на стихи А. Пушкина «Я помню чудное мгновенье» или перечитываю (впрочем, зная наизусть) это стихотворение, то не могу отделаться от мысли, что роль А.П. Керн в создании этого шедевра слишком преувеличена.

«Слово – дело великое»

Русский язык как национальное достояние
19.10.13г. Василий Щеулин
// Критика
Когда открываешь газету и видишь напечатанную в ней заметку под заголовком «Даешь эффективный мерчандайзинг на селе!» – оторопь берет, вопрос звенит в голове: что должны делать селяне, да не просто какой-нибудь там зачуханный мерчандайзинг, а самый что ни на есть эффективный, откуда его брать?

В двух ипостасях

О творчестве публициста и прозаика Алексея Колядова
18.10.13г. Владимир Фалин
// Критика
Основная профессия Алексея Колядова – журналистика, которой он отдал почти полвека. А она хоть и имеет отношение к словотворчеству, зачастую препятствует писательству. Ведь в журналистике главное – умение мыслить, анализировать, точно и оперативно отображать увиденное и услышанное, в литературе же важны образ и другие художественные средства.

Россия без литературы: миф или реальность?

01.04.13г. Надежда КОМЛИК
// Критика
«Из самой читающей – в нечитающую?» – под таким заголовком в № 3 журнала «Петровский мост» за 2012 год были опубликованы заметки Алексея Колядова о роли и месте литературы и писателей вчера и сегодня. Разговор продолжает профессор Елецкого госуниверситета им. И.А. Бунина Н. Комлик.

Такая разная жизнь

01.04.13г. Константин СЛОБОДСКОЙ
// Критика
Автор повести «Ночь светла» липчанка Татьяна Щеглова отнюдь не новичок и на писательской ниве. В 1996 году она выпустила поэтический сборник «Мой месяц март», а затем – две книги прозы. Ее роман «Без нот», изданный в 2007 году, включался в лонг-лист литературной премии «Большая книга», что свидетельствует о профессионализме автора.

Судеб переплетенье

Петр Бартенев и Валерий Брюсов
27.12.12г. Татьяна Двуреченская
// Критика
Предвижу недоумение читателя: что общего между представителями двух культурных эпох России – XIX столетия – в лице Петра Бартенева и века XX – в лице Валерия Брюсова? Краткий ответ будет таков: судеб переплетенье, отношения не только творческие и деловые, но и дружеские.
№ 1, 2018 год
Авторизация 
  Вверх