petrmost.lpgzt.ru - Темы - Критика Карта сайта|Обратная связь|Подписаться на издание    
 
Критика 

Но при чём здесь Анна Керн?

Опыт небесспорного прочтения одного шедевра
19.10.13г. Владимир Богданов
// Критика
Когда слышу романс М. Глинки на стихи А. Пушкина «Я помню чудное мгновенье» или перечитываю (впрочем, зная наизусть) это стихотворение, то не могу отделаться от мысли, что роль А.П. Керн в создании этого шедевра слишком преувеличена.

«Слово – дело великое»

Русский язык как национальное достояние
19.10.13г. Василий Щеулин
// Критика
Когда открываешь газету и видишь напечатанную в ней заметку под заголовком «Даешь эффективный мерчандайзинг на селе!» – оторопь берет, вопрос звенит в голове: что должны делать селяне, да не просто какой-нибудь там зачуханный мерчандайзинг, а самый что ни на есть эффективный, откуда его брать?

В двух ипостасях

О творчестве публициста и прозаика Алексея Колядова
18.10.13г. Владимир Фалин
// Критика
Основная профессия Алексея Колядова – журналистика, которой он отдал почти полвека. А она хоть и имеет отношение к словотворчеству, зачастую препятствует писательству. Ведь в журналистике главное – умение мыслить, анализировать, точно и оперативно отображать увиденное и услышанное, в литературе же важны образ и другие художественные средства.

Россия без литературы: миф или реальность?

01.04.13г. Надежда КОМЛИК
// Критика
«Из самой читающей – в нечитающую?» – под таким заголовком в № 3 журнала «Петровский мост» за 2012 год были опубликованы заметки Алексея Колядова о роли и месте литературы и писателей вчера и сегодня. Разговор продолжает профессор Елецкого госуниверситета им. И.А. Бунина Н. Комлик.

Такая разная жизнь

01.04.13г. Константин СЛОБОДСКОЙ
// Критика
Автор повести «Ночь светла» липчанка Татьяна Щеглова отнюдь не новичок и на писательской ниве. В 1996 году она выпустила поэтический сборник «Мой месяц март», а затем – две книги прозы. Ее роман «Без нот», изданный в 2007 году, включался в лонг-лист литературной премии «Большая книга», что свидетельствует о профессионализме автора.

Судеб переплетенье

Петр Бартенев и Валерий Брюсов
27.12.12г. Татьяна Двуреченская
// Критика
Предвижу недоумение читателя: что общего между представителями двух культурных эпох России – XIX столетия – в лице Петра Бартенева и века XX – в лице Валерия Брюсова? Краткий ответ будет таков: судеб переплетенье, отношения не только творческие и деловые, но и дружеские.

Три урока жизни

О родственных рассказах В. Распутина и А. Новосельцева
19.10.12г. Валерий КИРИЧЕНКО
// Критика
Девятую книжку липецкого литературного журнала «Петровский мост» за 2010 год открывает рассказ Александра Новосельцева «Уроки литературы». Я заинтригован: это что – альтернатива рассказу Валентина Распутина «Уроки французского»? Любопытно! Так обратимся прежде к урокам распутинским.

«Ведь я, земля, твоих кровей»

Заметки о творчестве Сергея Панюшкина
19.10.12г. Наталия ДЁМЧЕВА
// Критика
Сергей Парфирьевич Панюшкин – выходец из поколения, закалённого «в труде и в бою»: за его плечами служба на морском флоте, работа на заводе. И целых три войны. «В жизнь кипучую шёл упрямо, сберегая отцову заповедь», напишет он в одном из первых своих поэтических сборников «Звёздный дождь» (1962 год).

Поэт моего детства

12.07.12г. Юрий МАКАРОВ
// Критика
Жил в Становом поэт. Писал стихи для детей. Любил выращивать и дарить цветы.

Из кладовых народной памяти

Заметки о творчестве Леонида Ширнина
12.07.12г. Геннадий РЯЗАНЦЕВ
// Критика
В Леониде Ширнине странным образом сохраняется то, чем ценна поэзия и вообще любое искусство – подлинная, живая цельность личности, почти детскость во всех ее проявлениях.
№ 3, 2017 год
Авторизация 
  Вверх