petrmost.lpgzt.ru - Темы - Критика Карта сайта|Обратная связь|Подписаться на издание    
 
Критика 

Россия без литературы: миф или реальность?

01.04.13г. Надежда КОМЛИК
// Критика
«Из самой читающей – в нечитающую?» – под таким заголовком в № 3 журнала «Петровский мост» за 2012 год были опубликованы заметки Алексея Колядова о роли и месте литературы и писателей вчера и сегодня. Разговор продолжает профессор Елецкого госуниверситета им. И.А. Бунина Н. Комлик.

Такая разная жизнь

01.04.13г. Константин СЛОБОДСКОЙ
// Критика
Автор повести «Ночь светла» липчанка Татьяна Щеглова отнюдь не новичок и на писательской ниве. В 1996 году она выпустила поэтический сборник «Мой месяц март», а затем – две книги прозы. Ее роман «Без нот», изданный в 2007 году, включался в лонг-лист литературной премии «Большая книга», что свидетельствует о профессионализме автора.

Судеб переплетенье

Петр Бартенев и Валерий Брюсов
27.12.12г. Татьяна Двуреченская
// Критика
Предвижу недоумение читателя: что общего между представителями двух культурных эпох России – XIX столетия – в лице Петра Бартенева и века XX – в лице Валерия Брюсова? Краткий ответ будет таков: судеб переплетенье, отношения не только творческие и деловые, но и дружеские.

Три урока жизни

О родственных рассказах В. Распутина и А. Новосельцева
19.10.12г. Валерий КИРИЧЕНКО
// Критика
Девятую книжку липецкого литературного журнала «Петровский мост» за 2010 год открывает рассказ Александра Новосельцева «Уроки литературы». Я заинтригован: это что – альтернатива рассказу Валентина Распутина «Уроки французского»? Любопытно! Так обратимся прежде к урокам распутинским.

«Ведь я, земля, твоих кровей»

Заметки о творчестве Сергея Панюшкина
19.10.12г. Наталия ДЁМЧЕВА
// Критика
Сергей Парфирьевич Панюшкин – выходец из поколения, закалённого «в труде и в бою»: за его плечами служба на морском флоте, работа на заводе. И целых три войны. «В жизнь кипучую шёл упрямо, сберегая отцову заповедь», напишет он в одном из первых своих поэтических сборников «Звёздный дождь» (1962 год).

Поэт моего детства

12.07.12г. Юрий МАКАРОВ
// Критика
Жил в Становом поэт. Писал стихи для детей. Любил выращивать и дарить цветы.

Из кладовых народной памяти

Заметки о творчестве Леонида Ширнина
12.07.12г. Геннадий РЯЗАНЦЕВ
// Критика
В Леониде Ширнине странным образом сохраняется то, чем ценна поэзия и вообще любое искусство – подлинная, живая цельность личности, почти детскость во всех ее проявлениях.

Провидицы Серебряного века

Липецкий литератор В. Баюканский закончил работу над книгой, посвящённой сновидениям, – «Вести из Зазеркалья». Предлагаем вниманию читателей отрывок из неё.
10.04.12г. Валентин Баюканский
// Критика
Кому, как не женщинам-поэтессам, должны сниться вещие сны и приходить в сновидениях творческие откровения! Древние греки и римляне называли таких женщин сивиллами, их пророчества поражали современников. И в более поздние времена встречались поэтессы, которые обладали провидческим даром и созерцали необычные сновидения, в произведениях которых появлялись предчувствия-пророчества.

Тёмная бездна

Заметки об эмигрантской прозе первой волны
10.04.12г. Светлана Карпенко
// Критика
Признаюсь, я недолюбливаю эмигрантскую прозу. Её ещё называют «возвращённой литературой». А мне иногда хочется заметить в скобках: а всё ли возвращаемое безусловно ценно для нас? Конечно, надо учитывать условия создания той литературы – в изгнании, вдали от Родины, в служении которой многие эмигранты первой волны видели смысл жизни. Их судьбы исполнены трагедии, и сердце сжимается, когда читаешь их горестные биографии.

С чего начинается Лермонтов?..

27.10.11г. Анжелика Дякина
// Критика
2014 году суждено войти не только в спортивную историю планеты в связи с проведением зимней Олимпиады в Сочи, но и в историю мировой культуры как году 200-летия со дня рождения великого Лермонтова. Его часто называют «вторым» поэтом России, имея в виду «первого» – Пушкина. Такое утверждение верно лишь в том смысле, что Лермонтов шёл за Пушкиным, уже современниками воспринимался в качестве его наследника, продолжателя традиций. Что же касается таланта, то им младший из художников слова был наделён в неменьшей степени.
№ 1, 2017 год
Авторизация 
  Вверх