petrmost.lpgzt.ru - Темы - Критика Карта сайта|Обратная связь|Подписаться на издание    
 
Критика 

Провидицы Серебряного века

Липецкий литератор В. Баюканский закончил работу над книгой, посвящённой сновидениям, – «Вести из Зазеркалья». Предлагаем вниманию читателей отрывок из неё.
10.04.12г. Валентин Баюканский
// Критика
Кому, как не женщинам-поэтессам, должны сниться вещие сны и приходить в сновидениях творческие откровения! Древние греки и римляне называли таких женщин сивиллами, их пророчества поражали современников. И в более поздние времена встречались поэтессы, которые обладали провидческим даром и созерцали необычные сновидения, в произведениях которых появлялись предчувствия-пророчества.

Тёмная бездна

Заметки об эмигрантской прозе первой волны
10.04.12г. Светлана Карпенко
// Критика
Признаюсь, я недолюбливаю эмигрантскую прозу. Её ещё называют «возвращённой литературой». А мне иногда хочется заметить в скобках: а всё ли возвращаемое безусловно ценно для нас? Конечно, надо учитывать условия создания той литературы – в изгнании, вдали от Родины, в служении которой многие эмигранты первой волны видели смысл жизни. Их судьбы исполнены трагедии, и сердце сжимается, когда читаешь их горестные биографии.

С чего начинается Лермонтов?..

27.10.11г. Анжелика Дякина
// Критика
2014 году суждено войти не только в спортивную историю планеты в связи с проведением зимней Олимпиады в Сочи, но и в историю мировой культуры как году 200-летия со дня рождения великого Лермонтова. Его часто называют «вторым» поэтом России, имея в виду «первого» – Пушкина. Такое утверждение верно лишь в том смысле, что Лермонтов шёл за Пушкиным, уже современниками воспринимался в качестве его наследника, продолжателя традиций. Что же касается таланта, то им младший из художников слова был наделён в неменьшей степени.

Мозаика военного лихолетья

22.07.11г. Виктор Стаканов
// Критика
О новом сборнике рассказов Леонида Винникова

Загадка "Человека"

22.07.11г. Сергей Кибальниченко
// Критика
Фридрих Ницше и мистическая поэма Вячеслава Иванова

«СЕРДЦУ РОДНАЯ ОКРУГА»

О поэтических сборниках Аллы Линёвой и Сергея Жеребятьева
19.04.11г. Алексей Шишкин
// Критика
Во многих стихотворениях, вошедших в сборник Аллы Линёвой «По краешку неба», звучит понятная, пожалуй, любой женщине тема: мечта о любви, о женском счастье. Истоки такой мечты – ещё в ранней юности, когда «искали принца на балу…».

"...И стеклянная хмарь Бухары"

19.04.11г. Валентин Баюканский
// Критика
С поэзией Сергея Есенина я впервые познакомился, когда мне было лет пятнадцать-шестнадцать. Тогда всей глубины и пророческих озарений поэта я, естественно, не понимал, но обратил внимание на мелодичность и образность есенинских стихов, напоминающих восточную поэзию...

Из животворных ключей

О прозе Александра Владимирова
15.11.10г. Лев Стена
// Критика
Увлечение прозой, как вспоминает писатель, для него началось со знакомства с рассказом Бунина “Ворон” ещё на заре юности: “… испытал светлое потрясение. С тех пор душа моя прочно поселилась в волшебном мире бунинской прозы и поэзии”.

«В поле бес нас водит, видно…»

Феномен языковой интеграции в современной литературе
26.08.10г. Ольга Шаталова
// Критика
Традиции русской культуры веками складывались таким образом, что именно в художественной литературе отражалось время, формировалось представление об основных гуманистических ценностях, создавался образ героя – носителя характерных черт национальной личности некоего исторического периода. Литература была зеркалом, которое как нельзя более точно отражало тенденции развития общества, фиксировало малейшие колебания в сознании человека и народа в целом.

“...И Чувств живое постоянство”

Заметки о творчестве Анатолия Шестопалова
17.05.10г. Лев Стена
// Критика
Поэзия Анатолия Шестопалова уже с ранних лет подкупала своей искренностью и открытостью. Несомненно, это связано с тем временем, когда он впервые взялся за перо, ощущая в себе силы и право сказать о мире собственное слово, понимая, с каким трудом это даётся
№ 3, 2017 год
Авторизация 
  Вверх